Методические указания для учащихся |
Цель работы - развитие информационных и коммуникативных компетенций, повышение мотивации к обучению, развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы в области создания образовательного продукта, повышение качества образования, получение новых знаний Реализация цели происходит на интернет-уроке и во время конференции, на которой учащиеся должны показать свои работы. Предполагаемые образовательные продукты - выполнение задания С ЕГЭ по русскому языку; создание аннотированного каталога веб-сайтов сети Интернет по теме урока; создание презентации "Критерии оценки задания С" - по выбору учащихся Урок проводится по следующему плану. На интернет-уроке учащиеся знакомятся с Интернет-ресурсами по теме урока, выполняют практическую работу (тест) и определяют для себя вид домашней творческой работы (образовательный продукт). Домашнее задание состоит из 2 частей: I. Обязательное для всех Написать рефлексию, ответив на ряд вопросов, и отправить ее на адрес vishnya1580@rambler.ru, изменив в названии файла фамилию ivanov на свою II. Обязательное, но по выбору учащихся Для выполнения задания С (ДЗ-1) следует 1.Внимательно еще раз изучить критерии экспертной оценки сочинения (раздаются учащимся на уроке в печатном виде) 2. Обратиться к материалам сайтов, например: http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.65 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.66 http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200801604 3. Ознакомиться с Методикой написания сочинения по прочитанному тексту.(рассылается учащимся в электронном варианте на адрес класса) 4. Написать по предложенному тексту сочинение в электронном виде ( шрифт Times New Roman 14, поля по 2 см, интервал 1,5) и отправить его вложенным файлом на адрес учителя vishnya1580@rambler.ru 5.Подготовить выступление на конференции (с позиции эксперта): составить план выступления (можно воспользоваться в качестве ориентира Примерным планом выступления на конференции, составленным учителем), провести домашнюю репетицию Для создания аннотированного каталога веб-сайтов сети Интернет по теме урока (ДЗ-2) следует: 1.Изучить различные поисковые системы. Для этого можно воспользоваться инструкцией Николаевой В.А. "Поиск информации в сети World Wide Web" 2. Составить свой список Интернет-ресурсов по теме урока. Количество веб-сайтов не ограничено, но не должно быть меньше 10. При желании тему урока можно разделить на микротемы, тогда список будет состоять из нескольких разделов. Список информационных источников, использованных на интернет-уроке, а также рекомендованных в указаниях, можно включить в свой каталог, прибавив к своим 10 источникам. 3. Дать комментарий к каждому ресурсу, указав его отличительные особенности, достоинства и недостатки 4. Продумать систему оценки (можно по пятибалльной шкале) и оценить каждый ресурс 5. Разместить созданный каталог на слайдах 6. Не забыть первый слайд сделать в виде титульного листа, указав название работы, автора, класс и школу, год создания 7. Заархивировать работу и послать ее вложенным файлом на адрес учителя vishnya1580@rambler.ru 8. Подготовить выступление на конференции (с позиции эксперта): составить план выступления (можно воспользоваться в качестве ориентира Примерным планом выступления на конференции, составленным учителем), , провести домашнюю репетицию Для создания презентации по теме "Критерии оценки задания С" (ДЗ-3)следует: 1. Внимательно еще раз изучить критерии экспертной оценки сочинения (раздаются учащимся на уроке в печатном виде) 2. Обратиться к материалам сайтов, например: http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64 http://rus.1september.ru/article.php?ID=200800910 3. Сформулировать окончательную тему презентации, выбрав один или несколько критериев оценки задания С 4. Изучить дополнительные информационные источники, включая Интернет-ресурсы, учебную и справочную литературу по выбранной теме 5. Разработать презентацию в соответствии с рекомендациями Николаевой В.А. и Чмига М.А. 6. Не забыть первый слайд сделать в виде титульного листа, указав название работы, автора, класс и школу, год создания; на последнем слайде указать информационные источники 7. Заархивировать работу и послать ее вложенным файлом на адрес учителя vishnya1580@rambler.ru 8. Подготовить выступление на конференции (с позиции эксперта): составить план выступления (можно воспользоваться в качестве ориентира Примерным планом выступления на конференции, составленным учителем), провести домашнюю репетицию Оценка результатов урока - рейтинговая, т.е учащийся набирает на каждом этапе работы (на уроке, на конференции) баллы, которые потом суммируются. Итоговая оценка выставляется по следующей схеме:
Оценка домашнего задания проводится по пятибалльной системе: ДЗ-1 - 21-18 баллов (по критериям экспертной оценки) - "5" 12-17 баллов (по критериям экспертной оценки) - "4" 8-11 баллов (по критериям экспертной оценки) - "3" 0-7 баллов (по критериям экспертной оценки) - "2" ДЗ-2 -
ДЗ-3 -
Оценка результатов конференции - по пятибалльной системе
Оценка по вышеперечисленным критериям заданий, представленных для защиты на конференции, и публичных выступлений на конференции дается самими учащимися в результате обсуждения. Таким образом, каждый может проявить себя как учащийся, эксперт или учитель. После окончания конференции необходимо написать рефлексию и отправить ее на адрес vishnya1580@rambler.ru, изменив в названии файла фамилию ivanov на свою |
На предыдущую страницу На главную страницу
© Вишнякова Ольга Викторовна, 2010