Методические указания для учащихся


Цель работы - развитие информационных и коммуникативных компетенций, повышение мотивации к обучению, развитие творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы в области создания образовательного продукта, повышение качества образования, получение новых знаний

Реализация цели происходит на интернет-уроке и во время конференции, на которой учащиеся должны показать свои работы.

Предполагаемые образовательные продукты - выполнение задания С ЕГЭ по русскому языку; создание аннотированного каталога веб-сайтов сети Интернет по теме урока; создание презентации "Критерии оценки задания С" - по выбору учащихся

Урок проводится по следующему плану.

На интернет-уроке учащиеся знакомятся с Интернет-ресурсами по теме урока, выполняют практическую работу (тест) и определяют для себя вид домашней творческой работы (образовательный продукт).

Домашнее задание  состоит из 2 частей:

I. Обязательное для всех

Написать рефлексию, ответив на ряд вопросов, и отправить ее на адрес vishnya1580@rambler.ru, изменив в названии файла фамилию ivanov на свою

II. Обязательное, но по выбору учащихся

Для выполнения задания С (ДЗ-1) следует

1.Внимательно еще раз изучить критерии экспертной оценки сочинения (раздаются учащимся на уроке в печатном виде)

2. Обратиться к материалам сайтов, например:

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.65

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.66

http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200801604

3. Ознакомиться с Методикой написания   сочинения по прочитанному тексту.(рассылается учащимся в электронном варианте на адрес класса)

4. Написать по предложенному тексту сочинение в электронном виде ( шрифт Times New Roman 14, поля по 2 см, интервал 1,5) и отправить его вложенным файлом на адрес учителя  vishnya1580@rambler.ru

5.Подготовить выступление на конференции (с позиции эксперта): составить план выступления (можно воспользоваться в качестве ориентира Примерным планом выступления на конференции, составленным учителем), провести домашнюю репетицию

Для создания аннотированного каталога веб-сайтов сети Интернет по теме урока (ДЗ-2) следует:

1.Изучить различные поисковые системы. Для этого можно воспользоваться инструкцией Николаевой В.А. "Поиск информации в сети World Wide Web"

2. Составить свой список Интернет-ресурсов по теме урока. Количество веб-сайтов не ограничено, но не должно быть меньше 10. При желании тему урока можно разделить на микротемы, тогда список будет состоять из нескольких разделов. Список информационных источников, использованных на интернет-уроке, а также рекомендованных в указаниях, можно включить в свой каталог, прибавив к своим 10 источникам.

3. Дать комментарий к каждому ресурсу, указав его отличительные особенности, достоинства и недостатки

4. Продумать систему оценки (можно по пятибалльной шкале) и оценить каждый ресурс

5. Разместить созданный каталог на слайдах

6. Не забыть первый слайд сделать в виде титульного листа, указав название работы, автора, класс и школу, год создания

7. Заархивировать работу и послать ее вложенным файлом на адрес учителя vishnya1580@rambler.ru

8. Подготовить выступление на конференции (с позиции эксперта): составить план выступления (можно воспользоваться в качестве ориентира Примерным планом выступления на конференции, составленным учителем), , провести домашнюю репетицию

Для создания презентации по теме "Критерии оценки задания С" (ДЗ-3)следует:

1. Внимательно еще раз изучить критерии экспертной оценки сочинения (раздаются учащимся на уроке в печатном виде)

2. Обратиться к материалам сайтов, например:

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200800910

3. Сформулировать окончательную тему презентации, выбрав один или несколько критериев оценки задания С

4. Изучить дополнительные информационные источники, включая Интернет-ресурсы, учебную и справочную литературу по выбранной теме

5. Разработать презентацию в соответствии с рекомендациями Николаевой В.А. и Чмига М.А.

6. Не забыть первый слайд сделать в виде титульного листа, указав название работы, автора, класс и школу, год создания; на последнем слайде указать информационные источники

7. Заархивировать работу и послать ее вложенным файлом на адрес учителя vishnya1580@rambler.ru

8. Подготовить выступление на конференции (с позиции эксперта): составить план выступления (можно воспользоваться в качестве ориентира Примерным планом выступления на конференции, составленным учителем), провести домашнюю репетицию

Оценка результатов урока - рейтинговая, т.е учащийся набирает на каждом этапе работы (на уроке, на конференции) баллы, которые потом суммируются. Итоговая оценка выставляется по следующей схеме:

% от общего количества баллов (10) Оценка
100 - 95% "5"
75 - 94% "4"
50 - 74% "3"
ниже 50% "2"

Оценка домашнего задания проводится по пятибалльной системе:

ДЗ-1 - 21-18 баллов (по критериям экспертной оценки) - "5"

           12-17 баллов (по критериям экспертной оценки) - "4"

            8-11 баллов (по критериям экспертной оценки) - "3"

            0-7 баллов (по критериям экспертной оценки) - "2"

ДЗ-2 -

Баллы Критерий
5

9-10 источников, дана оценка, есть аннотация

4 9-10 источников, есть оценка, аннотация отсутствует
4 6-8 источников, дана оценка, есть аннотация
3 6-8 источников, есть оценка, аннотация отсутствует
3 4-5 источников, дана оценка, есть аннотация
2 4-5 источников, есть оценка, аннотация отсутствует
2 2-3 источника, дана оценка, есть аннотация
1 2-3 источника, есть оценка, аннотация отсутствует
0,5 1 источник,  дана оценка, есть аннотация
0 не найдено ни одного источника

 

ДЗ-3 -

Критерий

Баллы

Презентация не сделана либо не соответствует заявленной теме 0
Однообразие содержания слайдов (представлена только текстовая информация или иллюстративный материал); презентация не полностью соответствует теме 1
Информация отличается разнообразием, в большей части соответствует заявленной теме, но не все слайды читаемы (неудачный фон, шрифт, расположение, качество графических объектов и т.п.) 2
Информация разнообразна, соответствует теме, слайды читаемы, но нарушены общепринятые правила оформления (например, отсутствует титульный лист, либо сведения об авторе, либо список использованных информационных источников; чрезмерно большое или слишком маленькое количество слайдов и т.п.) 3
Информация полностью соответствует заявленной теме, оптимальное сочетание графического, иллюстративного и текстового материала, полностью соблюдены правила оформления презентации, но работа не полностью самостоятельна 4
Информация полностью соответствует заявленной теме, оптимальное сочетание графического, иллюстративного и текстового материала, полностью соблюдены правила оформления презентации, при этом  работа  полностью самостоятельна 5

 

Оценка результатов конференции - по пятибалльной системе   

Критерий Баллы
Выступление не подготовлено 0
Отсутствует логика в изложении материала 1
Выступление логически выстроено, но текст зачастую читается, а не излагается свободно 2
Выступление логически выстроено, текст не зачитывается, но при этом речь не отвечает литературным нормам (используются слова-паразиты, длительные паузы для подбора нужных слов; неправильно ставятся ударения в словах; допускаются лексические и стилистические ошибки и т.п.) 3
Есть логика в изложении материала, речь грамотная, не по бумажке, но не соблюдается регламент выступления 4
Выступление тщательно продумано, подготовлено и представлено; речь грамотная; соблюдается  регламент 5

 

 Оценка по вышеперечисленным критериям заданий, представленных для защиты на конференции, и  публичных выступлений на конференции дается самими учащимися  в результате обсуждения. Таким образом, каждый может проявить себя как учащийся,  эксперт или учитель.

После окончания конференции необходимо написать рефлексию и отправить ее на адрес vishnya1580@rambler.ru, изменив в названии файла фамилию ivanov на свою     

На предыдущую страницу На главную страницу

©  Вишнякова Ольга Викторовна, 2010

Используются технологии uCoz