Методические указания для учителя


Данный урок является первым в системе занятий по подготовке к написанию задания С ЕГЭ по русскому языку. Он проводится в 11 классе, желательно поделенном на подгруппы, т.е. количество учащихся на уроке не должно превышать 15 человек. Это позволит, во-первых, провести занятие в компьютерном классе, где обычно стоит не более 15 компьютеров; во-вторых, позволит дифференцировать обучение. Время - 90 мин (2 урока)

Тема урока - Подготовка к выполнению задания С ЕГЭ по русскому языку

Тип урока - Урок-практикум

Цели - образовательные: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ, выявить круг проблем при выполнении задания С в ЕГЭ и наметить пути их решения; познакомить учащихся с критериями оценки задания С и типовыми ошибками при написании сочинения; познакомить учащихся с Интернет-ресурсами к уроку

           развивающие: совершенствовать навыки работы с текстом, умение анализировать прочитанное; привить навыки самоанализа; развить информационные и коммуникативные компетенции; предоставить возможность для раскрытия творческого потенциала учащихся

            воспитательные: способствовать формированию личности с высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, воспитать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения; повысить мотивацию в изучении родного языка, создать психологически комфортную образовательную среду на уроке, создать условия для успешности обучения и, как следствие, повышения самооценки учащихся

Предполагаемый результат - повышение качества подготовки к ЕГЭ по русскому языку, написание сочинения в задании С в полном соответствии с критериями оценки, подготовка творческих работ

Цель проведения конференции - предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать приобретенные умения и навыки, в первую очередь, информационные и телекоммуникационные; предоставить возможность публичного выступления, обсуждения работ одноклассников; возможность побыть экспертом

Этап урока Деятельность Ресурсы Время
I. Оргмомент Приветствие учителя, отметка отсутствующих классный журнал 2 мин.
II. Подготовительный этап Объяснение цели и задачи урока, раздача печатного материала для учащихся раздаточный материал (план урока) 2 мин.
III. Усвоение знаний Ознакомление учащихся с основными типами и видами ошибок при написании задания С; самостоятельная  работа учащихся с Интернет-ресурсами http://rus.1september.ru/article.php?ID=200800910

 

15 мин.
IV. Контроль уровня усвоения Выполнение теста

http://www.gramota.ru/class/olimpic/icontest07/35_4

 

12 мин.
V.Усвоение знаний Ознакомление учащихся с критериями оценки задания С, подробный комментарий по каждому критерию раздаточный материал (критерии) 30 мин.
VI.Закрепление полученных знаний

Изучение выполненных заданий С с оценкой эксперта;  самостоятельная  работа учащихся с Интернет-ресурсами

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64

 

20 мин.
VII.Подведение итогов Определение уровня достижения цели урока, оценка наиболее активных учащихся; составление списка информационных источников, использованных на уроке; сообщение о конференции создание файла 5 мин.
VIII. Домашнее задание Объяснение домашнего задания

раздаточный материал

(методические указания)

4 мин.

Предполагаемые образовательные продукты - написание сочинения  задания С, разработка презентации по критериям оценки задания С (целиком или по отдельным критериям), составление  аннотированного каталога веб-сайтов сети Интернет по теме урока

Формы контроля -  выполненные домашние задания посылаются на эл. почту учителя . Срок выполнения - за 3 дня до начала конференции, чтобы учитель мог выстроить программу конференции в соответствии с типами выполненных заданий.

Критерии оценивания работ  сообщаются учащимся заранее в методических указаниях к выполнению домашнего задания

Домашнее задание - 1. написать рефлексию на интернет-урок, отправить ее по электронной почте учителю

                                   2. а) написать в соответствии с критериями сочинение на предложенный текст из задания С ЕГЭ

                                       б) создать аннотированный каталог веб-сайтов сети Интернет по теме урока

                                       в) создать презентацию по теме "Критерии оценки задания С ЕГЭ"

 Планируемые результаты - повышение мотивации к обучению, формирование стремления выполнить самостоятельную творческую работу, формирование уверенности в достижении высокого балла на экзамене, формирование способности к самоанализу и самоконтролю

Использованные источники информации -     http://www.gramota.ru/class/olimpic/icontest07/35_4

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.65

http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.66

http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200801604

http://rus.1september.ru/article.php?ID=200800910

 

На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу

©  Вишнякова Ольга Викторовна, 2010

Используются технологии uCoz