Методические указания для учителя |
Данный урок является первым в системе занятий по подготовке к написанию задания С ЕГЭ по русскому языку. Он проводится в 11 классе, желательно поделенном на подгруппы, т.е. количество учащихся на уроке не должно превышать 15 человек. Это позволит, во-первых, провести занятие в компьютерном классе, где обычно стоит не более 15 компьютеров; во-вторых, позволит дифференцировать обучение. Время - 90 мин (2 урока) Тема урока - Подготовка к выполнению задания С ЕГЭ по русскому языку Тип урока - Урок-практикум Цели - образовательные: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ, выявить круг проблем при выполнении задания С в ЕГЭ и наметить пути их решения; познакомить учащихся с критериями оценки задания С и типовыми ошибками при написании сочинения; познакомить учащихся с Интернет-ресурсами к уроку развивающие: совершенствовать навыки работы с текстом, умение анализировать прочитанное; привить навыки самоанализа; развить информационные и коммуникативные компетенции; предоставить возможность для раскрытия творческого потенциала учащихся воспитательные: способствовать формированию личности с высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, воспитать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения; повысить мотивацию в изучении родного языка, создать психологически комфортную образовательную среду на уроке, создать условия для успешности обучения и, как следствие, повышения самооценки учащихся Предполагаемый результат - повышение качества подготовки к ЕГЭ по русскому языку, написание сочинения в задании С в полном соответствии с критериями оценки, подготовка творческих работ Цель проведения конференции - предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать приобретенные умения и навыки, в первую очередь, информационные и телекоммуникационные; предоставить возможность публичного выступления, обсуждения работ одноклассников; возможность побыть экспертом
Предполагаемые образовательные продукты - написание сочинения задания С, разработка презентации по критериям оценки задания С (целиком или по отдельным критериям), составление аннотированного каталога веб-сайтов сети Интернет по теме урока Формы контроля - выполненные домашние задания посылаются на эл. почту учителя . Срок выполнения - за 3 дня до начала конференции, чтобы учитель мог выстроить программу конференции в соответствии с типами выполненных заданий. Критерии оценивания работ сообщаются учащимся заранее в методических указаниях к выполнению домашнего задания Домашнее задание - 1. написать рефлексию на интернет-урок, отправить ее по электронной почте учителю 2. а) написать в соответствии с критериями сочинение на предложенный текст из задания С ЕГЭ б) создать аннотированный каталог веб-сайтов сети Интернет по теме урока в) создать презентацию по теме "Критерии оценки задания С ЕГЭ" Планируемые результаты - повышение мотивации к обучению, формирование стремления выполнить самостоятельную творческую работу, формирование уверенности в достижении высокого балла на экзамене, формирование способности к самоанализу и самоконтролю Использованные источники информации - http://www.gramota.ru/class/olimpic/icontest07/35_4 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.63 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.64 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.65 http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.66 http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=200801604 http://rus.1september.ru/article.php?ID=200800910
|
На предыдущую страницу На главную страницу На следующую страницу
© Вишнякова Ольга Викторовна, 2010